Как бы не ухаживали за серверной IT специалисты предприятия, со временем, в серверной стойке или серверном шкафе накапливаются «мертвые» линки СКС, ненужные кабеля, связи, соединения, патчкорды в которых трудно или невозможно разобраться и на обслуживание компьютерной сети начинает уходить непропорционально много времени персонала IT отдела. Из нашего опыта, обычно о порядке в серверной комнате задумываются когда:
Особенностью данного типа работ является то обстоятельство, что для ИТ-службы важно и критично – сколько времени не будет функционировать тот или иной ИТ-сервис или часть сервисов и как минимизировать простой предприятия при этом. Поэтому, обычно, все работы в серверных требуется выполнять за выходные дни или в ночное время с гарантированным результатом по их окончанию в строго отведенное для этих работ время.
Сотрудниками ООО НПП Блиц-Контакт за 2015 год выполнены ряд проектов по переносу серверных комнат или серверных стоек, которые включали демонтаж, перенос и новый монтаж стоек и серверного оборудования, подключения или переподключения серверного оборудования, серверов между собой и к ЛВС, и подключение сегментов и портов LAN и WAN к серверному оборудованию, документированию и выдачи эксплуатационной документации соединений в серверных стойках заказчику.
В качестве примера можно привести выполненный проект переноса телефонного кросса на 350 пар, УПАТС Panasonic KX-TDA200 и перемонтаж пассивного оборудования СКС (патчпанели медных линков, патчпанели и боксов оптических линий) и активного оборудования в серверной стойке в серверной комнате Мясоперерабатывающей фабрики "Алан".
В связи с требованиями уменьшения издержек на обслуживание и необходимости размещения в серверной стойке 19” 42U дополнительного оборудования на 7 U (сервера 19” 3U и двух 19” Блоков Бесперебойного Питания APC по 2U ) Заказчиком было принято решение о переносе оборудования УПАТС Panasonic KX-TDA200 (занимала 9Uс задней части стойки)на стену и телефонных кроссов типа KRONE в девятнадцатидюймовом исполнении ( по 3 U с фронтальной и задней части серверной стойки) в отдельный 19” шкаф в серверной, а так же упорядочиванию и документированию оставшегося активного и пассивного оборудования СКС и локальной компьютерной сети. Так же в требованиях к серверной комнате фигурировал перенос стойки на расстояние в 60 см от задней и левой стенки серверной для более удобного обслуживания оборудования и коммутаций. Требовалось дооборудовать сетчатыми лотками серверную стойку и кабельные трассы в серверной, что бы уложить в них все кабеля телефонной, оптической и медной информационной инфраструктуры.
После проведения тендерного отбора участников на проведение работ была выбрано предложение ООО НПП Блиц-Контакт, отвечающее всем требованиям, а также укомплектованное полным комплектом лицензией и требуемых документов. Сотрудники нашей компании, после утверждения плана-графика проведения работ с Заказчиком, выполнили в утвержденные с Заказчиком время и сроки весь объем работ. Главным требованием Заказчика было отсутствие перерыва в работе подразделений организации. Для выполнения работ по переносу телефонного оборудования Заказчик мог выделить время с 15 часов в субботу до 8часов утра в Воскресенье, а компьютерного оборудования с 18 часов в Субботу до 8 утора в воскресенье. Поэтому весь объем работы разбили на 2 выходных.
В первую пару вечер Суббота-ночь-утро Воскресенье были выполнены работы:
Во вторую пару вечер Суббота-ночь-утро Воскресенье были выполнены работы:
В результате работ в стойку 19” 42U дополнительно было установлено оборудование общей высотой в 7 U и 18U пространства стойки осталось свободным для дальнейшего использования.
В результате проведенной совместно с Заказчиком работы был успешно сдан весь требуемый объем работ, включая выполнения документации серверной, точно в установленные сроки.